Олонецкие рубежи

Этим летом ребята из республиканского Центра детского и юношеского туризма отправились в велопоход. Для кого–то он был первым.

День выдался теплый и солнечный день. Из деревни Новинка выехали в сторону Сяндебы. Поначалу дорога была хорошей, а потом – песчаной: ехать стало трудновато! Пришлось часто делать привалы, особенно всем нравилось останавливаться у водоемов и купаться.

Мы ехали друг за другом, и когда кто–нибудь обгонял, все обращали на это внимание, ведь на дороге это небезопасно, и руководители нам не разрешали обгонять друг друга.

В Сяндебе, очень красивом месте, есть женский монастырь. Там мы разбили лагерь. В лагере всего было четыре девочки: Арина, Настя, Надя и я – четверо девчонок – жили в одной палатке. Мальчишек было намного больше. Некоторых ребят мы не знали, с другими познакомилась! Ведь такие походы и нужны, чтобы встретить новых людей и чему–то новому учиться.

В монастыре мы много помогали, а после работы ходили купаться или играли в мяч. Не забудется, как мы все друг друга поддерживали! А вечером устраивали «свечу» – обменивались впечатлениями. В день, когда мы должны были уезжать из монастыря, началась гроза, поэтому мы стали немного опаздывать по графику: выехали только когда гроза закончилась. Теперь крутить педали было несложно, потому что в монастыре мы каждый день ездили по нескольку раз к озеру и обратно.

А потом наш путь лежал на Ладогу – по песку, асфальту и болоту! В то день мы проехали очень много. Дождь продолжался, но некоторые все равно пошли к самой Ладоге! В тумане озера почти не было видно. Там мы провели несколько дней.

Утром вставали не очень рано – часов в семь–восемь. Делали зарядку, дежурные готовили еду. Мы купались и играли в пионербол и волейбол: ребята играли честно, а ведь так бывает не всегда. Вечерами собрались у костра. Пили ароматный чай из котелка, играли в разные игры.

Вот и пора возвращаться домой. Мы ехали по асфальтовой дороге и махали руками людям, которые ехали нам навстречу. Они нам сигналили или тоже махали руками. Правда, всем хотелось пить, а воды было немного.

Прежде чем сесть в автобус, мы обменялись телефонами, чтобы продолжать общаться. Всем было грустно, ведь нам очень понравился этот поход – не хотелось расставаться. Я запомню это лето как самое лучшее. И наш превосходный велопоход останется в памяти надолго.

***

Наш маршрут: Новинка – Семиозерье – Сяндеба (трудовой десант в Сяндемском женском монастыре), радиальный выезд в д. Кукшегоры – Тулокса – Устье Олонки – Ладожское озеро – пос. Ильинский. Общий километраж – 70 км. Участники: 16 школьников, три педагога РЦДЮТ и два волонтера. Руководители похода – А.В. Бурдина и М.С. Хребтова.