Под раскаты грома

Среди скучных лиц и однообразных пейзажей я бродила потерянно и отреченно. Казалось, этому не будет конца. Вдруг яркое темное пятно привлекло мое внимание. Картина. Как окно из этого душного тесного зала. Только протяни руку…

Я снова оказываюсь в одном из залов Музея изобразительных искусств, перед глазами – картина Максима Воробьева «Дуб, раздробленный молнией». Этот холст – метафора состояния художника после смерти его жены Клеопатры Лонгиновны. На полотне – все оттенки бури, белые всполохи где-то над горизонтом, первобытный хаос, разъярённая стихия, в центре этого – огромный вековой дуб, он словно движется навстречу молнии, расщепившей его. Сколько отчаяния, безысходности запечатлено в этом пейзаже. До сих пор мне кажется, что я стою на этом обрыве и слышу отдаленные раскаты грома. Черная бесконечная ночь. В небесах – ни надежды на спасение, ни оправдания всему происходящему. Лишь буря. Резкие порывы ветра вырывают из рук все, что долгие годы бережно хранишь и прячешь ото всех, вырывает прямо с корнями, проникшими глубоко в сердце, и уносит далеко за горизонт, за темную, бурлящую, неистовую стихию. Ты бежишь, не глядя себе под ноги, неважно куда: главное спрятаться, укрыться где-нибудь, забыть все, как до ужаса правдивый сон. Но впереди лишь море, безграничное, суровое, обрамленное синими глыбам скал, тянется к тебе своими пенистыми лапами, неистово и яростно воет. Стоишь, не смея сделать и шагу вперёд, в небе сверкают молнии, струи дождевой воды, смешанной с морской солью, стекают по подбородку. Внезапно, прямо над тобой загорается небесный огонь, ты распахиваешь руки ему навстречу… Тишина… Все замерло…

Услада Сафрон, Специализированная школа искусств

Фото art.biblioclub.ru


Комментарии:

Leave a Reply