Скандинавские каникулы

Огромное белоснежное судно с красными линиями на бортах и огромной надписью «Viking line» уже стоит в порту, и даже спущен трап, через который вот-вот начнут запускать людей.

Мы ещё в регистрационном зале, проверяем документы и получаем билеты. И вот по громкой связи на нескольких языках объявляют, что можно проходить на паром…

…Вот мы идём через длинный серый коридор и, наконец, заходим на покачивающийся паром. Сразу на входе встречает улыбчивый персонал, детям выдают небольшие подарки. Мы пошли искать свою каюту, а потом осматривать всё изнутри. Она небольшая, но всё необходимое умещается: есть душ, туалет, четыре спальных места, столик с зеркалом. Мы живём на шестом этаже, мама забронировала каюту здесь заранее, чтобы из окна было видно море (на втором-пятом этажах нет окон). Всего восемь этажей, на последнем располагается открытая смотровая площадка. На шестом-седьмом – все развлечения: кафе, рестораны, игровые автоматы, комнаты для детей, бары, клубы и большой магазин duty free. На нижнем этаже – бассейн с сауной.
Вдруг чувствуем толчок. Паром отчалил от берега, все выбежали на верхнюю палубу смотреть на отдаляющийся Хельсинки. И только когда город скрылся с горизонта, люди разошлись. Качки почти не чувствовалось, только в магазине тряслась жидкость в баночках и пару раз что-то упало.
Наутро проснувшись, мы собрались и пошли завтракать, а через пару часов паром прибыл в Стокгольм – то, ради чего мы проделали такой путь. В 10 утра – на месте. Выходим и делаем первые шаги по столице Швеции. Промозглый дождь и сильный ветер, который выворачивает зонт наизнанку. Понимаем, что с погодой не повезло, но это не останавливает, ведь не зря же столько ехали!

Пока на улице оставаться невозможно, мы поехали на корабле – местном транспорте – в музей жизни викингов, а потом в национальный музей Швеции. Хорошо, что многие из них расположены близко, так как время у нас ограничено, на паром нужно вернуться уже в 16.30. После музеев идём пешком до старого города, по пути спрашиваю дорогу и практикую английский.

И вот он – старый Стокгольм.

Ты как будто оказался в сказке Астрид Линдгрен: узкие улочки, аккуратно вымощенные камнем, разноцветные дома, интересной формы крыши.

После прогулки и любования красотой города, мы пришли в кафе. Да, карамельно-ореховый пирог, который я там попробовала, оказался на высоте, но цены всё равно нам показались высокими. Примерно 600 рублей на русские деньги для чашечки кофе в Стокгольме – это в порядке вещей.  После посиделок в уютной маленькой кафешке в старом городе мы возвращаемся к парому. Снова регистрация, снова приветливый персонал, и мы внутри. Уже воспринимаю всё как давно известное, знаю, что и где, куда идти. Вторая ночь на воде, посреди моря. Сейчас больше качает, чем вчера, видимо, волны сильнее. Смотрю в окно – и не могу оторвать глаз, так эта водная стихия приковывает взгляд.
Причаливаем в порту Хельсинки. На этом небольшой круиз закончен. По пути на парковку, где осталась наша машина, мы ощущаем, что до сих пор покачивает. Садимся в машину, нас ждёт долгий путь до дома.